Психологическая безопасность - Детский_Сад_№28

Перейти к контенту

Психологическая безопасность

Безопасность
Как обеспечить психологическую безопасность ребёнка.
  
Известно, что более 60% болезней   имеют психосоматическую природу. Человек болеет в том случае, когда защитных   сил организма не хватает, чтобы противостоять микробам. Это происходит в   результате физиологических стрессов (недостаток кислорода, витаминов,   физические нагрузки, переохлаждение и т.д.) и психологических травм, в основе   которых лежат конфликты в семье, ссоры с другими детьми и т.п.
  
Кроме того, наличие   физиологических стрессов накладывает отпечаток не только на физическое, но и   на психическое состояние ребенка. Создание условий психологического комфорта   (когда окружающая среда оказывает не травмирующее, а развивающее воздействие   на ребенка) получило название «психологической безопасности».
  
Психологическая   безопасность — такое состояние, когда обеспечено успешное психическое   развитие ребенка.
  
Выполнение простых правил   обеспечит создание психологически безопасной образовательной среды вашему   малышу:
  
Правило 1. Если сам болен, не   заражай других.
  
Детский сад – это важный этап в   жизни каждого маленького человечка. Но нужно понимать, что каждое дошкольное   учреждение – это, прежде всего, агрессивная вирусно-микробная среда с   постоянной частотой обновления. Поэтому нет ничего удивительного в том, что   каждый попавший в эту среду ребенок находится под угрозой постоянных   инфекционных и простудных заболеваний.
  
К сожалению, некоторые   несознательные родители ведут своих детей в сад, не обращая внимания на   постоянный насморк, а порой даже кашель и другие симптомы начинающейся   болезни. Простое правило поведения человека в коллективе гласит – если   сам болен, не заражай других.
  
Однако не все инфекционные   заболевания на первой стадии имеют заметные симптомы, а некоторые дети могут   даже не болеть сами, но являться носителями той или иной инфекции. Поэтому   даже обычная детская площадка – это уже место скопления микробов, что уж   говорить о замкнутых пространствах детсадовских групп.
  
В связи с этим возникает вопрос,   как избежать постоянных болезней и частых больничных?
  
Правило 2. Если хочешь быть здоров   – закаляйся!
  
Многие родители говорят о том, что   до детского сада их дети ничем никогда не болели, а вот пошли в сад и все –   постоянные болячки, кашель, насморк, микстуры…
  
Как показывает практика, именно   постоянные болезни порой становятся основной причиной, по которой матери   «созревают» до таких процедур, как обливание и закаливание, на которые   раньше, как говорится, рука не поднималась.
  
Еще с советских времен всем нам   хорошо известна магическая формула абсолютного счастья: «если хочешь быть   здоров – закаляйся!»
  
И правда, статистика утверждает,   что среди закаленных детей больных в разы меньше. Однако это путь не для   слабонервных. Мало какая мама отважится облить свое чадо ледяной водой. Так   уж сложилось, что все мы – homo sapiens – обладаем невероятной способностью   «убивать» своей любовью. Дрожа за здоровье малыша, мы надеваем на ребенка   лишнюю пару колгот вместо того, чтобы поутру окатить его кувшином холодной   воды, и добиваемся обратного эффекта: получаем избыток тепла, в результате   которого ребенок потеет и простужается с еще большей вероятностью. Все хорошо   в меру, поэтому и закалка тоже требует системного подхода, в противном случае   есть риск добиться обратного эффекта.
  
Итак, есть несколько   принципов, следуя которым, вы сможете закалить своего малыша, оказав   неоценимую поддержку его хрупкому иммунитету:
  
• главное правило для мамы: ничего   не бояться и верить в успех;
  
• врачи рекомендуют начинать   закаливание с воздушных ванн;
  
• начинать закаливание нужно как   можно в более раннем возрасте, но никогда не поздно;
  
• все процедуры нужно проводить   систематически (каждый день или через день – как заведете);
  
• все нужно делать постепенно, так   что не стоит сразу же выливать на ребенка ледяную воду, начать лучше с   положенных телу 36 градусов, снижая температуру на 1-2 градуса в 3-4 дня   (учтите, что в этом случае все индивидуально и возможно ребенку потребуется   больше времени, чтобы привыкнуть к новой температуре);
  
• все нужно делать в процессе   игры, с хорошим настроением и с улыбкой – слезы и истерики исключены, лучше   отложить процедуру на несколько дней, пока малыш не забудется;
  
• не допускать переохлаждения, все   нужно делать быстро – облили, растерли, одели;
  
• не допускать перегрева;
  
• прежде чем начинать любые   процедуры посоветуйтесь с педиатром;
  
• не начинать закаливание, если   ребенок не здоров;
  
• перед началом процедур руки и,   главное, ноги ребенка должны быть теплыми.
  
И не старайтесь создавать дома   стерильную обстановку – это нанесет ребенку больше вреда, чем обычное   количество окружающих нас бактерий.
  
С помощью выполнения этих нехитрых   правил, многие дети перестают болеть не только простудными заболеваниями, но   и легче переносят инфекционные болезни и постоянные стрессы.
  
Помните о том, что для ребенка   важно не только его здоровье, но и здоровье его родителей, иначе, кто о нем   позаботиться, если не вы? Так что самый лучший способ – это закаливаться всей   семьей. И кстати, если сочетать водные процедуры с массажем и зарядкой, то   лучшего способа предохранить здоровье вашего малыша не найти.
  
Правило 3. Сбалансированное   питание – основа здоровья ребенка
  
Ни для кого не секрет, что основа   здорового образа жизни не только взрослых, но и детей – это качественное,   разнообразное и сбалансированное питание. Так что организуйте питание своего ребенка   с самых первых дней его жизни так, чтобы ежедневно в его меню входили разные   группы продуктов.
  
Организм человека на 80% состоит   из воды, поэтому каждый человек должен потреблять в сутки хотя бы небольшое   ее количество. К сожалению, мы часто забываем о воде, особенно, когда речь   идет о детях: заменяем ее на сладкие соки, компоты и чаи. Безусловно, это   восполняет запасы жидкости в организме, но качество этих запасов оставляет   желать лучшего.
  
Правило 4. Душевное равновесие –   залог здоровья.
  
Как это ни странно, но психическое   здоровье и душевное равновесие ребенка оказывает немалое влияние на его   иммунную систему.
  
Психика ребенка дошкольного   возраста характеризуется повышенной ранимостью и легкой истощаемостью. Многие   воздействия окружающего мира могут оказаться для него сверхсильными и явиться   причиной нервных реакций и даже нервных расстройств. Дошкольный возраст   невропатологи называют колыбелью невроза, периодом упрямства, негативизма,   ибо ребенок бурно протестует против многочисленных барьеров, которые ставят   взрослые на пути его активной познавательной и мышечной деятельности.   Возможность развития невроза у дошкольников явно возрастает, когда   родительский запрет сопровождается окриком, угрозой или телесным наказанием.   В подобной ситуации запрет приобретает характер психотравмы, рождающей не   только конфликт между ребенком и родителями, но и грубую дезорганизацию   детских мыслей и чувств, а иногда — полный срыв психоэмоциональной   деятельности.
  
Следует учитывать, что психика   особенно ранима у детей, физически ослабленных от рождения, у малышей   возбудимых, легко истощаемых, часто болеющих. Этим детям крайне необходим   надежный заслон от психотравмирующих воздействий окружающей среды. Если же   ребенку и предстоит встреча с непонятными, но впечатляющими воздействиями   (например, посещение зоопарка), то малыша необходимо психологически к этому   подготовить и по необходимости ограничивать зрелищные и другие впечатления.
  
Родителям полезно помнить простую   истину - неврозы у детей легко предупредить, но очень трудно лечить. Основной   принцип профилактики неврозов у детей — это соблюдение оптимального ритма   жизни: разумное чередование и сочетание умственных, эмоциональных и   физических нагрузок.
  
Признаки стрессового состояния   малыша при нарушении его психологической безопасности могут проявляться в   следующих симптомах:
  
— в трудностях засыпания и   беспокойном сне;
  
— в усталости после нагрузки,   которая совсем недавно его не утомляла;
  
— в беспричинной обидчивости,   плаксивости или, наоборот, повышенной агрессивности;
  
— в рассеянности,   невнимательности;
  
— в беспокойстве и непоседливости;
  
— в отсутствии уверенности в себе,   которая выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых,   буквально жмется к ним;
  
— в проявлении упрямства;
  
— в том, что он постоянно сосет   соску, палец или жует что-нибудь, слишком жадно, без разбора ест, заглатывая   при этом пищу (иногда, наоборот, отмечается стойкое нарушение   аппетита);
  
— в боязни контактов, стремлении к   уединению, в отказе участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно   бродит по групповой, не находя себе занятия);
  
— в игре с половыми органами;
  
— в подергивании плеч, качании   головой, дрожании рук;
  
— в снижении массы тела или,   напротив, начинающих проявляться симптомах ожирения;
  
— в повышенной тревожности;
  
— в дневном и ночном недержании   мочи, которых ранее не наблюдалось, и в некоторых других явлениях.
  
Все вышеперечисленные признаки   говорят о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального   напряжения только в том случае, если они не наблюдались ранее.
  
Сайт создан в ColdStudio
Контакты
напишите нам
Назад к содержимому