Доступная среда
Сведения об образовательной организации
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: 4 логопедических кабинета, 2 кабинета учителя-дефектолога


Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья посещают в образовательном учреждении как общеразвивающие группы, так и группы компенсирующей направленности. Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) и оснащенность данных помещений организована в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" и ФГОС ДО.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в образовательном учреждении отсутствуют.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Помещение библиотеки, приспособленное для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в ДОУ отсутствует. Литература находится в методическом кабинете и в книжном уголке групп.Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в образовательном учреждении отсутствуют.Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности детей-инвалидов и детей с ОВЗ, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных и коррекционно-развивающих задач в оптимальных условиях.
Для обеспечения образовательной деятельности детей-инвалидов и детей с ОВЗ в образовательном учреждении имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду обеспечен беспрепятственный доступ в здание посредством пандуса (два входа). Конструктивные особенности здания не предусматривают расширенных дверных проемов, подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.В детском саду предусмотрено наличие специально оборудованного санитарно-гигиенического помещения, приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

На входе в здание образовательного учреждения имеется вывеска, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля. Дублирование слуховой и зрительной информации для инвалидов по слуху и зрению не осуществляется ввиду отсутствия запроса.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Специальные условия охраны здоровья: в детском саду имеется ассистент (помощьник) для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, созданы условия для привития культурно-гигиенических навыков: сенсорный кран, поручни в туалетной комнате
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В детском саду имеется 8 интерактивных столов, 2 песочных стола к которым обеспечен доступ во время образовательного процесса совместно с педагогом.


Специальные технические средства обучения индивидуального пользования для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду:
вертикализатор для детей, коляска инвалидная «Кимба», электровелосипед, детский матрас «Лежебока» - для релаксации, кресло со столом для детей с ДЦП, ходунки.






