Материально-техническое обеспечение - Детский_Сад_№28

Перейти к контенту

Материально-техническое обеспечение

Сведения об образовательной организации
МТО образовательного процесса
 
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе для лиц с ОВЗ
 
Наличие оборудованных учебных кабинетов:
 
В дошкольном образовательном учреждении имеются 12 групповых помещений, состоящих из раздевалка, групповой, спальни, туалетной комнаты; физкультурный  музыкальный залы; кабинеты учителей-дефектологов; кабинеты учителей-логопедов; рабочее место педагога-психолога.
 
Развивающая предметно-пространственная среда и оснащённость данных помещений организована в соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049-13 и ФГОС ДО.
 
Объекты для проведения практических занятий:
 
- Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: физкультурный и  музыкальный залы; кабинеты учителей-дефектологов; кабинеты учителей-логопедов; рабочее место педагога-психолога.
 
- Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
 
- Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) объектов для проведения практических занятий создана с учётом возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей воспитанников и соответствует задачам Основной образовательной программы ДО. Созданы условия для общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности воспитанников.
 
В групповых помещениях созданы условия для развития и образования воспитанников в пяти образовательных областях: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития. Дети имеют возможность для уединения: с учётом пространственных возможностей каждого группового помещения оборудован стационарный или мобильный «уголок уединения». Педагоги в пространстве группы организуют разные виды детской деятельности: игровую (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами и другие виды игр); коммуникативную (общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми); познавательно-исследовательскую (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними); восприятие художественной литературы; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование из разных материалов; изобразительную; музыкальную; двигательную.
 
Развивающая предметно-пространственная среда объектов для проведения практических занятий способствует развитию инициативы и творческих способностей детей, их социализации и индивидуализации. РПППС обеспечивает охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их эмоциональное благополучие. РППС оснащена средствами обучения и воспитания, различными материалами, которые воспитанники используют в разных видах детской активности.
 
Все воспитанники ДОУ, в том числе с ОВЗ, имеют свободный доступ к игрушкам, играм, материалам и пособиям.
 
Сменяемость объектов РППС обеспечивается в соответствии с задачами образовательной деятельности.
 
- Территория дошкольного образовательного учреждения благоустроена: большое количество зелёных насаждений, разбиты клумбы, цветники, газоны. Имеется спортивная площадка, площадка «Маленький пешеход», детская метеорологическая площадка для развития любознательности, стремления к эксперименту, желания самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Прогнозирование погоды позволяет детям убедиться в существовании взаимосвязи живой и неживой природы, что способствует подведению детей к философскому понятию всеединства мира (всё связано со всем). Для каждой группы оборудован прогулочный участок.
 

 
 
Наличие библиотеки:
 
Библиотеки в ДОУ нет. Методическая литература по Основной образовательной программе ДО и художественная литература хранится в методическом кабинете и на группах у воспитателей. Так же в каждой группе для детей оборудован книжный уголок.
 
Объекты спорта:
 
Для проведения физкультурных занятий и самостоятельной двигательной активности воспитанников в ДОУ имеются: специально оборудованные музыкальный зал, физкультурный зал, на территории имеется отдельно оборудованная спортивная площадка, в каждой группе оборудован физкультурный уголок, на прогулочных участках каждой возрастной группы имеются объекты для двигательной активности детей (лазания, бега, проведения подвижных игр).
 
Средства обучения и воспитания:
 
Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и воспитанников для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
 
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
 
• печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
 
• электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
 
• аудиовизуальные;
 
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
 
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
 
• спортивные снаряды, мячи и т.п.).
 
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
 
Принципы использования средств обучения:
 
• учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
 
• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
 
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
 
• сотворчество педагога и воспитанника;
 
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
 
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации Основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
 
Комплексное оснащение воспитательно-образовательной деятельности обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
 
Материалы и оборудование, представленные в развивающей предметно-пространственной среде могут использоваться и в ходе реализации образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
 
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
 
Детский сад подключен к сети интернет МБУ ДО «Волосовский ЦИТ»
 
Компьютерные технологии активно используются педагогическими работниками при организации образовательной и методической деятельности (ведение документации, повышение квалификации, распространение педагогического опыта, публикации, участие в Интернет-конкурсах и др.).
 
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрен.
 
-Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрены.
 
- Специальные технические средства обучения индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.
 
- Общежития, интернаты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрены.
 
Доступ в здание образовательного учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется согласно Паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в МДОУ "Детский сад № 28 комбинированного вида»
Назад к содержимому